Закончила утром дорожку, котейка уже проводит испытания. Муж посчитал (он большой любитель учета, как кот – любитель контроля), что в итоге на дорожку ушло восемь тонн материала: камней, гравия, песка и бетона. И это хорошо: простоит долго. Завтра, как все окончательно засохнет, пройдусь по ней железной щеткой, чтобы заполировать цемент, и потом еще может быть покрою гальку лаком для камня. Лак зрительно дает эффект мокрого камня, более темный цвет, и подчеркивает прожилки и рисунок. Опять же защита от мха, мох красив, никто не спорит, но по нему уж очень сильно скользят подошвы, а я что-то после всех травм очень боюсь падений, особенно на наклонных поверхностях.
Посадила привезенные Дичулей стираксы, они красавцы! Хочу поскорее увидеть их в цвету.
Сад уже весь в летнем оперенье: почти все деревья распустились, кроме павловний, катальп и клеродендронов, те пока только-только выпустили почки.
Одна из моих любимиц, листопадная азалия со смешными соцветиями в форме шариков.
Посадки этого года в теневом саду. Тут растут роджерсии, японская бамбуковая трава, хосты, яснотка, садовая герань, барвинок, манжетка и гортензии с рододендронами. В начале июля приедет заказ с другими тенелюбивыми: ларабрадорской фиалкой, купеной и т.д. Этих у меня пока нет, буду экспериментировать.
У речки – дикие заросли, я их первый раз окашиваю в начале лета, а весной любусь разнообразием полевых цветов.
Клены, японские и не совсем.
И звезда сезона – шиповник. Как он пахнет! Весь сад сейчас наполнен его ароматом. За это прощаю ему и невзрачность, и колючесть, и стремление разрастись на десятки метров вокруг.