В Найроби мы прилетели в субботу поздно вечером, а в воскресенье с утра отправились по туристическим маршрутам: сиротский дом для слоников и восхищение ручными жирафами.
Слоников тут собирают со всей Кении, ну там мама умерла, например, или засуха, или еще какое несчастье – котят подбирают и выкармливают из бутылочек. И показывают желающим по воскресеньям. А потом выпускают на волю в национальных парках. Если слоникам повезет – они прибьются к какому-нибудь отелю и будут жить в качестве домашнего. А если нет – то и суда нет, люди сделали все, что смогли.
Уши!
Дитё извозюкалось по самое нехочу.
Мамо! Дай молочка!
Незатейливые игры подростков.
Человек с лопатой обучает слона, как правильно обрабатывать себя землей и пылью, чтобы походить на соотечественников. Вы будете смеяться, но это крайне важно. Мы видели потом в природе слона натуральной серой расцветки, который не был обучен родителями правильно окрашиваться в красный цвет – и его гоняла вся стая почем зря. И не говорите мне потом, что люди умнее животных. Нифига они не умнее. Такие же: за неправильный цвет готовы затоптать всей стаей.
Шкурка у слона очнеь жесткая, шершавая. Проверено на людях.
Этому на вид месяца три, не больше. Грудничок.
После слонов поехали к жирафам. Несколько лет назад, когда мы планировали сафари в Танзании, Вин спрашивал меня: каких животных ты хочешь увидеть? Я отвечала: жирафа. А еще каких? – Еще одного жирафа.- Ну а если кроме жирафа? – Ну тогда можно третьего жирафа! - скромно отвечала я.
И вот жираф. Ручной. Зовут Эдгар. Ушки и рожки – все на месте. Зализал меня насмерть. И всех остальных тоже.
Смотритель жирафа объясняет: ноу фуд – ноу френдшип. Сначала вкусняшки, потом обниматься. И одна вкусняшка за раз. Поразмыслив, я поняла, что следую в жизни той же логике. Не зря у меня тяга к жирафам!
И, как всегда, когда вы берете шофера, неистребимый пункт программы - магазины сувениров. Там я была беспощадна. За масайскую саблю и африканского котика из камня выторговала 90 процентов скидки. Надо было торговаться и дальше, но уже хотелось в прохладу отеля. Не знаю, как мне удалось убедить продавца в том, что во Франции масайские сабли валяются на каждом углу и власти просят граждан их подбирать, чтобы очистить проход для пешеходов, но в итоге он мне почти поверил. А от жирафов я отказалась: они слишком здоровые, у меня нет для них места.
И вариант тайной вечери: кто сказал, что апостолы были белыми?
После чего четыре дня подряд я провалялась в отеле, совершая броуновское движение между бассейном, массажисткой, маникюршей, баром и рестораном, ожидая, пока муж закончит свои бесконечные совещания и полеты в Танзанию, чтобы в пятницу утром выдвинуться в настоящую дичь. И дичь была. Даже больше, чем я когда-нибудь в жизни воображала. Крокодилы, бегемоты, львы и гиены – и все на расстоянии вытянутой руки. И без страховки. Брррр!
Продолжение следует.